пятница, 1 мая 2020 г.

Управление финансово-кредитной сферой


Финансыэто экономические отношения, которые возникают в процессе создания, распределения и использования денежных средств государства, муниципальных образований, предприятий, организаций, учреждений.

Финансы состоят из нескольких звеньев, которые в своей совокупности образуют финансовую систему государства: бюджетная система;  внебюджетные фонды;  финансы предприятий; финансы страхования;  кредит.
 Согласно Конституции РФ управление финансовой сферой относится как к ведению федеральных органов, так и органов субъектов РФ. К ведению федеральных органов относится установление основ федеральной финансовой политики, финансовое, бюджетное, кредитное, валютное регулирование; управление федеральными банками; введение федеральных налогов и сборов; осуществление денежного обращения, таможенное регулирование. К совместному ведению федеральных органов и органов субъектов РФ относится закрепление общих принципов налогообложения и сборов.
  Правительство РФ осуществляет единую финансово-кредитную политику; составляет проект федерального бюджета; обеспечивает его исполнение; осуществляет валютное регулирование; координирует и регулирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность; обеспечивает соблюдение финансового законодательства; разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной, налоговой политики.
 Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансовую деятельность в соответствии с  федеральной финансовой политикой.  В частности, муниципальные органы составляют, рассматривают, утверждают и исполняют местные бюджеты; вводят местные налоги и сборы; регулируют отношения связанные с управлением муниципального долга и т.д.
Составной частью управления финансовой сферой является таможенная политика, которая заключается в:
- осуществлении таможенного контроля и регулировании товарообмена на территории России;
- участии в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
- стимулировании развития национальной экономики.
  Средствами таможенной политики является установление порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль.
Управление финансово-кредитной сферой осуществляют следующие органы:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
 Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.
Министерство финансов  РФ осуществляет:
составление проекта федерального бюджета;
утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
методическое руководство в области бюджетного планирования;
методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
заключение от имени РФ договоров о предоставлении государственных гарантий РФ и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;
управление государственным долгом РФ;
ведение государственной долговой книги РФ;
выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;
государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;
анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.
Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении   
Федеральной налоговой службы,
Федеральной таможенной службы
Федерального казначейства
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
Федеральной пробирной палаты (федеральная служба)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
 Федеральная налоговая служба  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
 Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
осуществляет контроль и надзор за:
соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;
осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;
соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
выдает разрешения на проведение всероссийских лотерей;
осуществляет проверку технического состояния игрового оборудования;
регистрирует контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями;
ведет учет всех налогоплательщиков; Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;
осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
устанавливает (утверждает) формы налоговых документов.


 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
 Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
составляет и представляет в Министерство финансов  оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;
получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ;
осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. 
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет:
пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции; пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;
выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организацию уничтожения обращенных в собственность государства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
организацию реализации по решению суда изъятого или конфискованного, обращенного в федеральную собственность автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции
ведение в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
государственный контроль за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;
государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
лицензионный контроль за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией, имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции), за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за осуществлением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования организации, лицензия которой была аннулирована или действие лицензии которой было прекращено;
ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации;
ведение единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи;
прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и ведение федерального реестра алкогольной продукции;
обращение в суд об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
прием от организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и напитков копий деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет контроль и надзор за:
представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции;
фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
осуществляет проверку деятельности юридических лиц, а также проверку деятельности индивидуальных предпринимателей в части розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива;
выдает предписания в случаях, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
      Федеральная таможенная служба  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Федеральная таможенная служба осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов,
контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности;
ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;
осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
осуществляет контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;
осуществляет оперативно-розыскную деятельность;
 ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений; функции в области приватизации и полномочия собственника.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
организует продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего РФ, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже;
заключает договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество;
осуществляет учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества;
осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного иным лицам, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов РФ;
приобретает имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность;
принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета;
подготавливает и представляет в Министерство экономического развития РФ:
проект плана приватизации федерального имущества на соответствующий год;
предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ;
отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества;
отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства;
данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества;
принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также об их ликвидации;
закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и правомерное изъятие этого имущества;
закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации федерального имущества и издает официальный информационный бюллетень;
осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;
обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов.



ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

Федеральная пробирная палата является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней (за исключением функций по контролю при ввозе в РФ из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из РФ в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней).
Федеральная пробирная палата осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;
государственный контроль при ввозе в РФ из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из РФ в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
лицензионный контроль за осуществлением деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
ведение специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели);
опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, начисление в соответствии с законодательством РФ государственной пошлины за опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы;
ведение реестра именников;
регистрация именников;
постановка на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов оттисков именников электроискровым и лазерным методом по обращениям изготовителей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
уничтожение на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
хранение представленных на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов сверх установленного Правительством РФ срока;
экспертиза ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в том числе музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней;
анализ материалов, содержащих драгоценные металлы.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
(подчиняется Президенту РФ)
         Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
 Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;
осуществляет проверку доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом;
выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;
издает в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами.


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ
          Банковская система РФ состоит из 2-х уровней: на верхнем уровне – Центральный банк РФ; на нижнем уровне  – все остальные кредитные организации (Внешэкономбанк, Сбербанк, коммерческие банки и другие небанковские кредитные организации).
        ЦБ РФ является органом государственного управления, осуществляющим регулирование банковской, валютной, денежной и страховой сферы.
         ЦБ РФ не отвечает по обязательствам государства и государство не отвечает по обязательствам ЦБ РФ. ЦБ РФ подотчетен и подконтролен Федеральному Собранию РФ. Председатель ЦБ РФ назначается и освобождается от должности Федеральным Собранием.
         Целями и задачами ЦБ РФ являются: обеспечение покупательной способности отечественного рубля;   укрепление и развитие банковской системы РФ;  осуществление денежной эмиссии, валютного регулирования. Получение прибыли не является целью ЦБ РФ.
         ЦБ РФ выдает лицензии кредитным организациям; регистрирует их уставы; устанавливает порядок осуществления всех расчетно-кассовых, валютных и иных видов банковских операций, осуществляет управление золотовалютными резервами РФ, устанавливает соотношение курса иностранных валют к российскому рублю, разрабатывает требования к организации внутреннего контроля в кредитных организациях, требования, предъявляемые к руководителю, главному бухгалтеру, членам Совета директоров банка, устанавливает порядок ведения и представления банковской отчетности и др.
        ЦБ РФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций за соблюдением ими установленных экономических нормативов и банковского законодательства.
         ЦБ РФ осуществляет валютный контроль, который заключается в контроле за соблюдением кредитными организациями порядка осуществления валютных операций.
         ЦБ РФ осуществляет  контроль за выпуском и размещением ценных бумаг фондами, биржами, рынками ценных бумаг, лицензирование в этой области и контроль за соблюдением условий лицензий.
                ЦБ РФ является органом страхового надзора, который заключается в обеспечении соблюдения страховыми организациями страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их
деятельности.
                 ЦБ РФ принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление страховой деятельности, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;
             ведет единый государственного реестра субъектов страхового дела,
реестра объединений субъектов страхового дела;
            осуществляет контроль за представлением субъектами страхового
дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений
о прекращении их деятельности или об их ликвидации;
             получает, обрабатывает и анализирует отчетность, представляемая субъектами
страхового дела;
             выдает предписания субъектам страхового дела при выявлении нару­шений ими страхового законодательства;
             обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о
ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекраще­нии субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
             обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства.
       


Комментариев нет:

Отправить комментарий