Тема. Управление обороной
1. Органы управления обороной.
2. Управление Вооруженными силами РФ.
3. Военная служба.
1 вопрос
Под обороной понимается комплекс политических,
экономических, правовых, социальных и военных мероприятий, направленных на
обеспечение защиты государства от внешней агрессии.
Оборона обеспечивается Вооруженными силами
РФ с привлечением в случае необходимости иных военизированных формирований,
таких, как внутренние войска МВД РФ, пограничные войска ФСБ, железнодорожные
войска, военно-инженерные войска и войска гражданской обороны МЧС и др.
Государственная политика в области
военного строительства и обороны определяется утвержденной Президентом РФ
военной доктриной. Согласно военной доктрине РФ не имеет потенциальных
противников, допускает размещение собственных военных баз на территории
иностранных государств, обязуется не применять первой ядерного оружия и иного
оружия массового уничтожения. Россия не участвует в локальных военных
конфликтах, за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями
РФ в миротворческих целях. Россия не допускает применение Вооруженных сил
внутри страны, иначе как для оказания помощи населению, пострадавшему от
природных или технических катастроф.
Россия формирует свои Вооруженные силы
путем создания оперативных, мобильных воинских частей и подразделений,
способных к нанесению ударов в кратчайшие сроки по любой точке земного шара. В
соответствии с военной доктриной разрабатывается комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение обороноспособности государства. В частности – это
регулирование вопросов организации и прохождения военной службы,
материально-технического и финансового обеспечения Вооруженных сил, подготовки
территории и населения РФ в целях обороны, развития военной науки, а также
социально-правовой защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.
Управление обороной относится к
исключительно федеральному ведению, поэтому обеспечивается федеральными
органами власти и их представительствами в субъектах РФ.
Органы субъектов РФ никаких полномочий
в области организации обороны не имеют. Они лишь оказывают содействие в
деятельности федеральных органов военного управления. В установленных законом
случаях осуществляют продовольственное и иное материальное обеспечение воинских
частей, подразделений, размещенных на их территории, а также обеспечивают
реализацию государственного плана гражданской обороны, участвуют в
строительстве и эксплуатации соответствующих инженерно-технических сооружений.
Высшим органом управления в области
обороны
является
Президент РФ. Президент как Верховный Главнокомандующий
Вооруженных сил РФ, определяет содержание государственной военной политики и
военной доктрины, утверждает планы дислокации, перемещения и применения
Вооруженных сил РФ, государственные мобилизационные планы и план гражданской
обороны РФ; создает, реорганизует и ликвидирует органы управления в области
обороны; назначает на должность министра обороны; начальника Генерального штаба
Вооруженных сил, их заместителей, командующих видами и родами войск;
присваивает высшие военные звания генералов и адмиралов; отдает приказы о
ведении боевых действий или ином применении Вооруженных сил; создает и ликвидирует
органы военного управления; объявляет
войну и вводит с согласия Совета Федерации военное положение; отдает приказы о
применении оружия массового уничтожения, а также о проведении ядерных и иных
специальных испытаний; осуществляет нормативно-правовое регулирование в области
обороны и утверждает обще военные уставы Вооруженных сил; ежегодно издает указы
о призыве и увольнении с действительной военной службы.
Вторым по значению органом является Правительство РФ. Оно не имеет прямых
функций по управлению обороной. Все федеральные органы власти, осуществляющие управление обороной
подчиняются непосредственно Президенту. Тем не менее, Правительство определяет
содержание военного бюджета РФ, осуществляет финансирование и материально-техническое
оснащение Вооруженных сил, обеспечивает поставки в Вооруженные силы оружия и
боевой техники, разрабатывает планы социально-правовой защиты лиц, уволенных с
военной службы, разрабатывает мобилизационные планы РФ, создает мобилизационные
фонды и иные материальные резервы, необходимые для обеспечения обороны,
организует подготовку территории РФ в целях обороны, координирует и направляет
работу подведомственных ему органов в сфере обеспечения обороноспособности, ведет
международные переговоры по вопросам совместной обороны и обеспечивает
исполнение международных военных соглашений РФ. Также Правительство организует
деятельность военно-промышленного комплекса, создает, реорганизует и
ликвидирует соответствующие промышленные предприятия, организует размещение
государственного оборонного заказа, регулирует порядок продажи оружия и боевой
техники.
Специальным
органом управления является Министерство
обороны РФ.
Представителями Министерства обороны в
субъектах являются военные
комиссариаты,
которые ведут учет военнообязанных граждан, организуют допризывную подготовку
молодежи, проводят призыв на действительную военную службу, осуществляют работу
с лицами желающими проходить военную службу по контракту, организуют
социально-правовую защиту лиц уволенных с военной службы.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ
Министерство обороны РФ является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в
области обороны, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и
подведомственных Министерству обороны РФ организаций.
Основными задачами Минобороны России
являются:
1) выработка и проведение
государственной политики в области обороны;
2) нормативно-правовое регулирование в
области обороны;
3) нормативно-правовое регулирование
деятельности Вооруженных Сил;
4) координация деятельности федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по
вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и
органов по выполнению задач в области обороны, а также координация
строительства войск и воинских формирований;
5) координация и контроль деятельности
подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) организация применения Вооруженных
Сил;
7) поддержание в необходимой готовности
Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий по
строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной защиты
военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей;
10) выработка и реализация
государственной политики в области международного военного сотрудничества и
военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и
международными организациями.
Минобороны России осуществляет следующие
полномочия:
разрабатывает предложения по
формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению,
предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную
политику РФ;
разрабатывает предложения, касающиеся
расходов на оборону;
обеспечивает защиту государственной
границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;
разрабатывает и реализует концепцию и
план строительства Вооруженных Сил;
разрабатывает План применения
Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, План оперативного
оборудования территории РФ в целях обороны и федеральную государственную
программу вооружения;
организует и проводит мероприятия по
обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
осуществляет разведывательную
деятельность в интересах обороны;
организует службу войск и обеспечивает
безопасность военной службы в Вооруженных Силах;
организует деятельность по обеспечению
информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных Силах;
подготавливает предложения по
численности, составу и структуре Вооруженных Сил;
организует комплектование Вооруженных
Сил;
координирует проведение в РФ мероприятий
по воинскому учету;
обеспечивает в пределах своей
компетенции реализацию законодательства РФ об альтернативной гражданской
службе;
формирует и проводит кадровую политику в
Вооруженных Силах,
обеспечивает укрепление правопорядка и
воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
реализует меры правовой и социальной
защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
организует пенсионное обеспечение
граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей;
организует оперативное, техническое,
тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил;
организует эксплуатацию, модернизацию и
ремонт вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
организует ядерное обеспечение
Вооруженных Сил, проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности
и физической защите ядерного оружия;
осуществляет государственный оборонный
заказ ядерного оружия, координирует государственный оборонный заказ ядерных
зарядов, ядерных боеприпасов, средств их эксплуатации и испытаний, а также
ядерных энергетических установок военного назначения;
осуществляет государственный надзор за
ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании,
эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических
установок военного назначения.
строительство объектов специального и
производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность
государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и
строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других
войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления, общественных объединений и организаций;
строительство и реконструкция
предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и
уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других
критически важных для государства объектов;
техническое прикрытие и восстановление
автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего
пользования на территории РФ;
строительство и капитальный ремонт в
мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также
автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;
прикрытие, повышение живучести,
эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи РФ для обеспечения
обороны и безопасности государства;
участие в восстановлении специальных
объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
строительство и восстановление объектов
мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а
также объектов оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;
Минобороны России осуществляет координацию
и контроль деятельности подведомственных ему
Федеральной
службы по военно-техническому сотрудничеству,
Федеральной
службы по техническому и экспортному контролю,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
Федеральная служба по техническому и
экспортному контролю является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию
государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия,
специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по
вопросам:
1) обеспечения безопасности информации в
системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих
существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;
2) противодействия иностранным
техническим разведкам на территории РФ;
3) обеспечения защиты информации,
содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с
ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам,
несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию
(носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и
блокирования доступа к ней на территории РФ;
4) защиты информации при разработке,
производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов,
систем и устройств;
5) осуществления экспортного контроля.
ФСТЭК России является федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения
безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры,
противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также
специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
Федеральная служба по
военно-техническому сотрудничеству
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества РФ с
иностранными государствами.
ФСВТС России осуществляет контроль и надзор:
за обеспечением государственной
монополии в области военно-технического сотрудничества;
за эффективностью функционирования
системы государственного регулирования в области военно-технического
сотрудничества;
за исполнением международных договоров
РФ в области военно-технического сотрудничества;
за деятельностью в области
военно-технического сотрудничества представительств субъектов
военно-технического сотрудничества в РФ и в иностранных государствах, а также
других организаций;
принимает
решения:
о ввозе в РФ и вывозе из нее продукции
военного назначения;
о выдаче субъектам военно-технического
сотрудничества лицензий на ввоз в РФ и вывоз из нее продукции военного
назначения;
о предоставлении организациям -
разработчикам и производителям продукции военного назначения права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения
об организации выставок и показов
образцов продукции военного назначения в РФ и в иностранных государствах;
координирует и контролирует деятельность
субъектов военно-технического сотрудничества, анализирует и обобщает результаты
их деятельности;
ведет реестр субъектов
военно-технического сотрудничества и выдает им соответствующие свидетельства;
осуществляет учет, регистрацию и
согласование контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении
продукции военного назначения, а также контролирует исполнение этих контрактов;
участвует при необходимости в
переговорах субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными
заказчиками о поставках продукции военного назначения.
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому
регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах.
МЧС России организует:
работу по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
предупреждение и тушение пожаров в
закрытых административно-территориальных образованиях;
планирование действий и применение войск
гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, подготовку войск
гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами РФ действиям в целях
обороны РФ;
работу по участию МЧС России в
разработке Плана применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационного плана
Вооруженных Сил РФ и Плана оперативного оборудования территории РФ в целях
обороны, а также обеспечение осуществления мероприятий в части, касающейся
гражданской обороны, оперативного оборудования территорий;
разработку мобилизационных планов
мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил
МЧС России;
поиск и спасание людей во внутренних
водах и в территориальном море РФ при проведении работ по поиску и спасанию
людей на море и водных бассейнах РФ;
работы по созданию системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
информирование населения через средства
массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах;
методическое руководство и контроль при
решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей
компетенции - при подготовке молодежи по основам безопасности
жизнедеятельности;
проведение аттестации
аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных
формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
формирование и доставку гуманитарной
помощи населению РФ и иностранных государств, а также эвакуацию граждан РФ из
иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
материально-техническое обеспечение
системы МЧС России;
работу по оказанию экстренной
психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и
при пожарах;
осуществляет:
надзор за выполнением требований по
гражданской обороне и пожарной безопасности, а также по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
руководство деятельностью федеральной
противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
надзор во внутренних водах и в территориальном
море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их
стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по
маломерным судам;
государственное регулирование пожарной
безопасности при использовании атомной энергии;
поддержание боевой и мобилизационной
готовности органов управления, войск гражданской обороны и подразделений
федеральной противопожарной службы, а также готовности военизированных
горноспасательных частей;
контроль за созданием локальных систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
методическое руководство созданием и
обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах РФ,
муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;
организационное и методическое
руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
методическое руководство созданием и
поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны,
организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты
населения, а также контроль в этой области;
управление в установленном порядке
единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2 вопрос
Вооруженные силы РФ – это государственная
военизированная организация, предназначенная для отражения внешней агрессии
и нанесения агрессору поражения путем
применения средств вооружений борьбы. Вооруженные силы являются основой обороны
РФ. По общему правилу Вооруженные силы не могут быть использованы для
разрешения конфликтов внутри страны. Использование Вооруженных сил на
территории иностранных государств допускается только в миротворческих целях в
соответствии с международными договорами РФ.
Управление Вооруженными силами
строится на строгом иерархическом
подчинении. Высшим органом управления является Генеральный штаб Вооруженных сил РФ. Генеральный штаб, начальник которого является 1-м
заместителем министра обороны, участвует в формировании военной доктрины,
разрабатывает планы строительства дислокации, перемещения и применения
Вооруженных сил, обеспечивает поддержание необходимой боевой готовности
Вооруженных сил. Осуществляет военно-научные исследования оперативного
характера, организует военную разведку и контрразведку, обеспечивает
оперативно-тактическую подготовку штабов, военных частей и подразделений,
вносит предложения по реформированию структуры Вооруженных сил РФ.
Управление Вооруженными силами строится по территориальному и
функциональному признаку.
По территориальному признаку образуются военные округа и военные флоты,
представляющие собой тактические объединения военных частей и подразделений,
размещенных на определенной территории. Управление округами и флотами
осуществляют командующие, которые реализуют свои функции через штабы округов
или флотов.
По функциональному признаку
вооруженные силы делятся на виды. Видами Вооруженных сил являются: сухопутные
войска, военно-воздушные силы и военно-морские силы. Каждый вид войск делится
на рода и специальные войска. Управление ими осуществляют командующие видов и
родов войск и соответствующие штабы.
Низшими звеньями в системе военного управления является
воинские подразделения, которыми управляют их командиры и штабы. В крупных
воинских подразделениях создаются специализированные, совещательные органы, -
военные советы, которые рассматривают наиболее важные вопросы обеспечения
боеготовности соответствующего воинского подразделения.
Главная роль в Управлении принадлежит командиру
(командующему). Основным органом по Управлению является штаб.
В Вооруженных силах сложилась следующая структура штабов:
- Генеральный штаб Вооруженных сил;
- Главные штабы видов Вооруженных сил;
- Штаб тыла Вооруженных сил;
- Штаб гражданской обороны;
- Штабы начальников родов войск и специальных войск;
-Войсковые штабы в объединениях, соединениях, частях,
подразделениях (батальонах, дивизионах).
Важнейшими задачи штаба являются:
- поддержание постоянной боевой готовности войск и органов
управления;
- сбор, обработка, анализ, оценка данных обстановки;
- доклад оперативно-тактических расчетов и предложений
командующему (командиру) для принятия им решения при планировании операции
(боя) и в ходе боевых действий;
- планирование операции (боя);
- доведение задач до войск;
- организация управления войсками, установление взаимосвязи
между частями;
- регламентирование повседневной жизни, быта, обучения и
воспитания личного состава войск (сил флота);
- обеспечение твердой дисциплины, воинского порядка и
организованности.
Методы работы штабов по выполнению этих задач зависит от
конкретной обстановки и времени, отводимого на подготовку боя (операции).
Управление в ходе боевых действий характеризуется особой сложностью и требует
от командиров и штабов непрерывного изучения и анализа обстановки и предвидения
возможных ее изменений. Важное значение для управления имеет высокое техническое
оснащение штабов, эффективное использование электронно-вычислительной техники.
Свою работу штабы осуществляют на основе решений
командующего (командира) и распоряжений вышестоящего штаба. Руководит работой
штаба начальник штаба, который является первым заместителем командующего
(командира) и имеет право отдавать от его имени распоряжения подчиненным
войскам.
Для руководства войсками, ведущими боевые действия, в
объединениях, соединениях и частях создаются пункты управления различного
предназначения, которые могут быть подвижными и стационарными. В ходе
наступления пункты управления попеременно перемещаются вслед за войсками по
установленному плану.
3
вопрос
Военная служба – это особый вид государственной службы, на который
могут поступить все военнообязанные граждане РФ. Военнообязанными по закону
считаются граждане РФ мужского пола, в возрасте от 18 до 65 лет и граждане РФ
женского пола в возрасте от 18 до 55 лет не имеющие противопоказаний по
здоровью.
Военная служба делится на действительную военную службу и военную
службу в запасе.
Действительная военная служба может быть срочной или по контракту. На
срочную службу призываются граждане РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27
лет. Граждане РФ женского пола проходят военную службу только по контракту при
наличии у них соответствующей подготовки по военно-учебным специальностям.
Контракт на прохождение военной службы заключается на срок от 3 до 5 лет. При
этом контрактом может быть предусмотрена служба в определенной военной части на
определенной должности. Контракт на прохождение военной службы может быть
продлен по соглашению обеих сторон.
Во время прохождения военной службы гражданин РФ обязан строго
выполнять законодательство РФ и общевоинские уставы, беспрекословно исполнять
приказы командиров, участвовать в боевых действиях, маневрах и походах,
находиться на территории воинской части в установленное время, а также
выполнять другие обязанности в
соответствии со штатным расписанием. При этом военнослужащие имеют право на
специальное материальное и социальное обеспечение. В случае гибели военнослужащего
или утраты им здоровья в связи с несением военной службы ему, а также членам
семьи военнослужащего выплачивается единовременное пособие.
С 1 января 2004 г . вступил в силу ФЗ 2002 г . «Об альтернативной
гражданской службе». Альтернативная гражданская служба – это особый вид
трудовой деятельности в интересах общества и государства, на которую
направляются граждане, если:
а) несение военной службы
противоречит его убеждениям и вероисповеданию или
б) гражданин относится к
коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет
традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Альтернативная гражданская служба имеет местом прохождения организации,
подведомственные органам исполнительной власти РФ, субъектов РФ, организации
Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов. При этом
граждане проходят альтернативную службу, как правило, за пределами территорий
субъектов РФ, в которых они постоянно проживают.
Срок альтернативной службы
составляет 42 месяца (для выпускников вузов – 21 месяц), а при исполнении
обязанностей гражданского персонала в Вооруженных силах, других войсках,
воинских формированиях – 36 месяцев (для выпускников вузов – 18 месяцев).
Направление
гражданина на альтернативную службу организует глава органа местного
самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия
на основании заявления гражданина, ходатайствующего о замене военной службы.
Работодатель, к которому
прибывает гражданин, обязан заключить с ним срочный трудовой договор и
уведомить военкомат и соответствующие органы исполнительной власти, которому
подведомственна организация.
Гражданину
предоставляются отпуска, льготы, гарантии, установленные трудовым
законодательством, а оплата труда производится в соответствии с системой
оплаты. Вместе с тем на граждан, проходящих альтернативную службу, возлагаются
обязанности: запрещение участия в забастовках, совместительства, занятие
предпринимательством, выезда из населенного пункта без согласования с
работодателем и др.
Граждане, прошедшие альтернативную службу, зачисляются в запас
Вооруженных сил, без призыва на военные сборы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий