понедельник, 4 ноября 2024 г.

Управление административно-политической сферой


1.Управление обороной

 Под обороной понимается комплекс политических, экономических, правовых, социальных и военных мероприятий, направленных на обеспечение защиты государства от внешней агрессии.

 Оборона обеспечивается Вооруженными силами РФ с привлечением в случае необходимости иных военизированных формирований, таких, как внутренние войска МВД РФ, пограничные войска ФСБ, железнодорожные войска, военно-инженерные войска и войска гражданской обороны МЧС и др.

 Государственная политика в области военного строительства и обороны определяется утвержденной Президентом РФ военной доктриной. Согласно военной доктрине РФ не имеет потенциальных противников, допускает размещение собственных военных баз на территории иностранных государств, обязуется не применять первой ядерного оружия и иного оружия массового уничтожения. Россия не участвует в локальных военных конфликтах, за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями РФ в миротворческих целях. Россия не допускает применение Вооруженных сил внутри страны, иначе как для оказания помощи населению, пострадавшему от природных или технических катастроф.

 Россия формирует свои Вооруженные силы путем создания оперативных, мобильных воинских частей и подразделений, способных к нанесению ударов в кратчайшие сроки по любой точке земного шара. В соответствии с военной доктриной разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение обороноспособности государства. В частности – это регулирование вопросов организации и прохождения военной службы, материально-технического и финансового обеспечения Вооруженных сил, подготовки территории и населения РФ в целях обороны, развития военной науки, а также социально-правовой защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

Управление обороной относится к исключительно федеральному ведению, поэтому обеспечивается федеральными органами власти и их представительствами в субъектах РФ.

Органы субъектов РФ оказывают содействие в деятельности федеральных органов военного управления. В установленных законом случаях осуществляют продовольственное и иное материальное обеспечение воинских частей, подразделений, размещенных на их территории, а также обеспечивают реализацию государственного плана гражданской обороны, участвуют в строительстве и эксплуатации соответствующих инженерно-технических сооружений.

Президент РФ как Верховный Главнокомандующий Вооруженных сил РФ, определяет содержание государственной военной политики и военной доктрины, утверждает планы дислокации, перемещения и применения Вооруженных сил РФ, государственные мобилизационные планы и план гражданской обороны РФ; создает, реорганизует и ликвидирует органы управления в области обороны; назначает на должность министра обороны; начальника Генерального штаба Вооруженных сил, их заместителей, командующих видами и родами войск; присваивает высшие военные звания генералов и адмиралов; отдает приказы о ведении боевых действий или ином применении Вооруженных сил; создает и ликвидирует органы военного  управления; объявляет войну и вводит с согласия Совета Федерации военное положение; отдает приказы о применении оружия массового уничтожения, а также о проведении ядерных и иных специальных испытаний; осуществляет нормативно-правовое регулирование в области обороны и утверждает обще военные уставы Вооруженных сил; ежегодно издает указы о призыве и увольнении с действительной военной службы.

Правительство РФ определяет содержание военного бюджета РФ, осуществляет финансирование и материально-техническое оснащение Вооруженных сил, обеспечивает поставки в Вооруженные силы оружия и боевой техники, разрабатывает планы социально-правовой защиты лиц, уволенных с военной службы, разрабатывает мобилизационные планы РФ, создает мобилизационные фонды и иные материальные резервы, необходимые для обеспечения обороны, организует подготовку территории РФ в целях обороны, координирует и направляет работу подведомственных ему органов в сфере обеспечения обороноспособности, ведет международные переговоры по вопросам совместной обороны и обеспечивает исполнение международных военных соглашений РФ. Также Правительство организует деятельность военно-промышленного комплекса, создает, реорганизует и ликвидирует соответствующие промышленные предприятия, организует размещение государственного оборонного заказа, регулирует порядок продажи оружия и боевой техники. 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

Основными задачами Минобороны России являются:

- нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил;

- организация применения Вооруженных Сил;

- поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

- осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

- обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами и международными организациями.

Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону;

обеспечивает защиту государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

разрабатывает и реализует концепцию и план строительства Вооруженных Сил;

разрабатывает План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, План оперативного оборудования территории РФ в целях обороны и федеральную государственную программу вооружения;

организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;

осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны;

организует службу войск и обеспечивает безопасность военной службы в Вооруженных Силах;

организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных Силах;

подготавливает предложения по численности, составу и структуре Вооруженных Сил;

организует комплектование Вооруженных Сил;

координирует проведение в РФ мероприятий по воинскому учету;

формирует и проводит кадровую политику в Вооруженных Силах,

обеспечивает укрепление правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;

реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей;

организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил;

организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;

организует ядерное обеспечение Вооруженных Сил, проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и физической защите ядерного оружия;

осуществляет государственный оборонный заказ ядерного оружия, координирует государственный оборонный заказ ядерных зарядов, ядерных боеприпасов, средств их эксплуатации и испытаний, а также ядерных энергетических установок военного назначения;

строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему

Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

1) обеспечения безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;

2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории РФ;

3) обеспечения защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории РФ;

4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

5) осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

(Подчиняется Президенту РФ)

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами.

ФСВТС России осуществляет контроль и надзор:

за обеспечением государственной монополии в области военно-технического сотрудничества;

за эффективностью функционирования системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;

за исполнением международных договоров РФ в области военно-технического сотрудничества;

за деятельностью в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в РФ и в иностранных государствах, а также других организаций;

принимает решения:

о ввозе в РФ и вывозе из нее продукции военного назначения;

о выдаче субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в РФ и вывоз из нее продукции военного назначения;

о предоставлении организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения

об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в РФ и в иностранных государствах;

координирует и контролирует деятельность субъектов военно-технического сотрудничества, анализирует и обобщает результаты их деятельности;

ведет реестр субъектов военно-технического сотрудничества и выдает им соответствующие свидетельства;

осуществляет учет, регистрацию и согласование контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также контролирует исполнение этих контрактов;

участвует при необходимости в переговорах субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками о поставках продукции военного назначения.

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России организует:

работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;

планирование действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами РФ действиям в целях обороны РФ;

разработку мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;

поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море РФ при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах РФ;

работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции - при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

формирование и доставку гуманитарной помощи населению РФ и иностранных государств, а также эвакуацию граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

работу по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;

осуществляет:

надзор за выполнением требований по гражданской обороне и пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

руководство деятельностью федеральной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;

надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам;

контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области.

 

2. Управление в области национальной безопасности

 Под безопасностью действующее законодательство понимает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренней и внешней угрозы. К основным объектам безопасности относятся права и свободы личности, материальные и духовные ценности общества, государственный строй, территориальная целостность, суверенитет государства.

 Следует отметить, что национальная безопасность – комплексное понятие и деятельность специальных органов и служб по предупреждению и пресечению подрывной деятельности составляет довольно незначительную ее часть. Национальная безопасность в целом обеспечивается всеми государственными органами РФ. В частности, составляющими общегосударственной безопасности можно считать:  экологическую безопасность, которая обеспечивается природоохранными органами; санитарно-гигиеническую безопасность - обеспечивается органами здравоохранения; продовольственную безопасность -  обеспечивается органами  ветеринарного и санитарного контроля; финансовую безопасность - обеспечивается  финансовыми органами   и т.д.

Президент РФ утверждает стратегию национальной безопасности и основные принципы государственной политики в данной сфере, создает, реорганизует и ликвидирует систему государственных органов и учреждений, обеспечивающих поддержание режима безопасности, назначает руководителей этих органов, координирует и направляет их работу, осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности органов национальной безопасности, устанавливает порядок прохождения службы в данных органах, создает межведомственные и иные комиссии по разрешению проблем, возникающих в сфере безопасности, осуществляет иные функции управленческого характера, а также обеспечивает контроль за законностью деятельности органов национальной  безопасности.

Совет Безопасности РФ. Это коллегиальный, консультационно-совещательный орган, который должен непосредственно разрабатывать и обеспечивать реализацию государственной политики в области безопасности.

 Совет Безопасности обсуждает наиболее значимые проблемы в области национальной безопасности, определяет систему мероприятий необходимых для разрешения данных проблем, разрабатывает рекомендации  государственным органам всех уровней по обеспечению безопасности, исследует проблемы коллективной безопасности на международной арене, готовит предложения Президенту о введении, продлении или отмене ЧП, по реформированию органов безопасности, участвует в разработке основных положений государственной политики в области внутренней и внешней безопасности, готовит проекты указов Президента, рассматривает законопроекты в сфере национальной безопасности.

    Правительство РФ осуществляет финансовое, материально-техническое и социальное обеспечение органов обеспечивающих национальную безопасность, участвует в формировании государственной политики в области безопасности, координирует работу подведомственных ему органов в сфере обеспечения национальной безопасности РФ, обеспечивает реализацию политики безопасности в части, не касающейся деятельности специальных служб, а также организует и обеспечивает международное сотрудничество в сфере обеспечения внутригосударственной и коллективной безопасности.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

1.       Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляется в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ.

Основаниями для проведения контрразведывательных мероприятий являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности РФ;

в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

д) необходимость обеспечения собственной безопасности;

е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами РФ.

2.  Борьба с терроризмом - деятельность, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основаниями для проведения мероприятий по борьбе с терроризмом являются:

а) необходимость пресечения террористического акта;

б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;

в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

3. Борьба с преступностью. Органы ФСБ проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности РФ, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.

4. Разведывательная деятельность. Разведка осуществляется дополнительно с целью получения необходимой информации для осуществления первых двух видов деятельности и, как правило, только в пределах территории РФ.

5.  Пограничная деятельность. Направлениями пограничной деятельности являются:

защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

 ФСБ РФ участвует в международных переговорах по определению Государственной границы РФ, осуществляет инженерное обслуживание Государственной границы, организует пункты пропуска через Государственную границу, определяет  порядок несения службы по охране государственной границы, обеспечивает поддержание пограничного режима, участвует в охране государственных учреждений РФ на территории иностранных государств, проводит дознание и оперативно-розыскную деятельность по делам о нарушении пограничного режима, осуществляет в приграничных зонах разведку и контрразведку в целях обеспечения безопасности государственной границы, привлекает лиц, нарушивших режим государственной границы к административной ответственности. Охрана государственной границы обеспечивается пограничными войсками, а также войсками противовоздушной обороны, а в случаях предусмотренных законом и военно-морскими силами.

6. Обеспечение информационной безопасности. Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов ФСБ, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

при обеспечении инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в РФ и ее учреждениях, находящихся за пределами РФ.

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ

Целями разведывательной деятельности являются:

1) обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.

Полномочия органов внешней разведки Российской Федерации:

установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны Российской Федерации;

организация и обеспечение защиты государственной тайны в учреждениях РФ, находящихся за пределами территории РФ, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории РФ, и членов их семей в государстве пребывания;

обеспечение безопасности командированных за пределы территории РФ граждан РФ, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ

Федеральная служба охраны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи  и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и другим государственным органам.

ФСО России осуществляет следующие полномочия:

осуществляет персональную охрану Президента РФ, членов семьи Президента РФ, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РФ и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента РФ, членов семьи Президента РФ, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РФ, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;

обеспечивает Президента РФ президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;

обеспечивает предоставление мер государственной охраны Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий;

организует и осуществляет проведение охранных, режимных, технических и иных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка;

обеспечивает правительственной и иными видами специальной связи, а на основании решений Президента РФ - президентской связью, объекты государственной охраны и других лиц в местах их постоянного и временного пребывания; обеспечивает объекты государственной охраны средствами звукоусиления, оповещения и технологического телевидения;

обеспечивает безопасность и по указанию Президента РФ - прием, размещение и обслуживание в гостевой резиденции на территории Московского Кремля и в государственных особняках глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств и членов их семей в период пребывания на территории РФ, обеспечивает в предусмотренных государственной протокольной практикой случаях сопровождение их почетным эскортом; обеспечивает в соответствии с распоряжениями Президента РФ безопасность иных иностранных государственных, политических, а также общественных деятелей в период их пребывания на территории РФ;

обеспечивает защиту официальных резиденций Президента РФ, официальных резиденций Правительства РФ, зданий Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах РФ, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента РФ осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы;

обеспечивает общественный порядок, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;

организует пропускной режим на охраняемых объектах и пропуск на эти объекты лиц, транспорта и грузов, оформление и выдачу пропусков в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны;

осуществляет оборудование охраняемых объектов средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля, другими техническими средствами усиления охраны

организует и осуществляет подготовку водителей к управлению транспортными средствами федеральных органов государственной охраны, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РФ (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ Президента РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению исполнения Президентом РФ полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ.

ГУСП осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Службы специальных объектов при Президенте РФ.

ГУСП осуществляет следующие полномочия:

подготавливает Президенту РФ ежегодный сводный доклад о состоянии мобилизационной готовности РФ;

организует и осуществляет реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих и строительство новых специальных объектов и объектов их инфраструктуры, разработку, создание и модернизацию специальных систем, комплексов и оборудования, предназначенных для оснащения специальных объектов;

разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода государственных органов и Администрации Президента РФ на работу в условиях военного времени,

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, имеющих мобилизационные задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

организует разработку и ведение мобилизационных документов Президента РФ и Администрации Президента РФ;

обеспечивает оперативную готовность, контроль за функционированием, совершенствование и развитие системы оповещения государственных органов, органов исполнительной власти и организаций, а также функционирование Центра оповещения Администрации Президента РФ и системы оповещения Аппарата Правительства РФ;

организует и обеспечивает поддержание готовности специальных объектов и объектов их инфраструктуры;

организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время работников Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, аппаратов Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ,  а также работников ГУСПа.


3.Управление внутренними делами

  Управление в области внутренних дел включает в себя обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, охрану собственности всех видов, предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и уголовных преступлений; розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, а также пропавших без вести; охрану всех видов собственности; разрешительно - регистрационную деятельность; организацию мероприятий по регистрации, учету граждан, а также оказанию содействия органам, физическим и юридическим лицам в реализации их законных прав и интересов.

Президент РФ утверждает основные направления внутренней политики российского государства, устанавливает систему мероприятий, осуществляемых государственными органами для реализации этой политики, утверждает систему и структуру органов внутренних дел, назначает на должность министра внутренних дел РФ, командующего внутренними войсками МВД РФ и их заместителей, определяет порядок прохождения службы в органах внутренних дел, вводит с согласия Совета Федерации чрезвычайное положение, осуществляет в условиях ЧП  управленческие функции, координирует работу органов внутренних дел с иными правоохранительными органами, осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере реализации государственной внутренней политики.

 Правительство РФ координирует и регулирует работу подведомственных ему органов в области внутренних дел, осуществляет финансовое, материально-техническое и социальное обеспечение органов внутренних дел, координирует деятельность органов власти субъектов РФ и федеральных органов власти в сфере реализации государственной внутренней политики, выполняет по поручению Президента иные функции в области внутренних дел.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) охрана государственного и частного имущества.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

организует и осуществляет:

оперативно - розыскную деятельность;

производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

экспертно-криминалистическую деятельность;

розыск лиц и похищенного имущества;

лицензирование отдельных видов деятельности;

выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;

разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории РФ;

организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;

обеспечивает государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории РФ;

контроль за оборотом наркотических и психотропных веществ;

ведение миграционного учета и осуществление миграционного контроля;

участвует в обеспечении режима ЧП и режима ВП в случае их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Основными задачами Росгвардии являются:

организация участия войск национальной гвардии в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

организация участия войск национальной гвардии в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

организация участия войск национальной гвардии в территориальной обороне Российской Федерации;

поддержание в необходимой готовности войск национальной гвардии;

осуществление федерального государственного контроля (надзора):

за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;

за частной охранной и частной детективной деятельностью в РФ;

за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии.

Росгвардия осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и реализует концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии;

осуществляет планирование применения и организует применение войск национальной гвардии в мирное и военное время;

участвует в разработке Плана обороны РФ;

обеспечивает участие войск национальной гвардии:

в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму;

в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории РФ или в отдельных ее местностях;

в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;

в защите государственной границы РФ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;

в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению преступлений и административных правонарушений;

 организует охрану важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ.

4. Управление юстицией

 С понятием юстиция (правосудие) связываются имеющие отношение к правосудию органы и учреждения, на которые возлагаются функции организации исполнения судебных решений, включая и исполнение уголовных наказаний, функции организации адвокатской, нотариальной и другой деятельности.

 Назначение органов и учреждений юстиции состоит в координации и упорядочении нормотворческой деятельности федеральных органов, контроле за соответствием нормативных актов субъектов РФ федеральному законодательству, контроле за ведомственными нормативными актами, контроле за деятельность общественных и религиозных организаций, обеспечении порядка деятельности судов и безопасности участников судопроизводства и т.д.

        Управление юстицией осуществляют следующие органы: 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

 Министерство юстиции РФ  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

 осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;

 организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

 ведет государственный реестр муниципальных образований РФ;

 утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством РФ о нотариате;

определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ;

организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

 осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

 открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах РФ;

 организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

 осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

осуществляет следующие правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

осуществляет контроль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществляет функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством РФ в порядке, установленном законодательством РФ;

Минюст осуществляет контроль и координацию деятельности следующих органов:

Федеральной службы исполнения наказаний,

Федеральной службы судебных приставов.          

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основными задачами ФССП России являются:

обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;

обеспечивает проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

организует:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника;

участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

создает и ведет банки данных о возбуждении исполнительного производства.

 

5. Управление в области иностранных дел

Основными направлениями внешней деятельности государства являются: политическую (дипломатическую) деятельность, экономическую (внешнеэкономическую) деятельность, связи по линии культурного сотрудничества.

Согласно Конституции РФ управление в сфере иностранных дел относится как к ведению федеральных органов, так и органов субъектов РФ. Так, к ведению РФ относится внешняя политика, вопросы войны и мира, а к совместному ведению РФ и ее субъектов – координация международных связей субъектов РФ.

Президент РФ представляет РФ в международных отношениях, ведет от имени РФ международные переговоры и подписывает международные соглашения. Президент также назначает на должность министра иностранных дел, его заместителей, а также дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Президент принимает верительные грамоты у дипломатических представителей иностранных государств.

 Правительство РФ организует международные контакты с аналогичными органами иностранных государств, заключает международно-правовые соглашения об экономическом, торговом и социально-культурном сотрудничестве, оказывает содействие в работе государственных учреждений за рубежом, организует исполнение международных соглашений РФ.

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

Министерство иностранных дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ.

Основными задачами МИДа России являются:

1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ;

2) реализация внешнеполитического курса РФ в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом РФ;

3) обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;

6) координация международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств РФ;

7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

МИД России осуществляет следующие полномочия:

участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;

ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

разрабатывает проекты международных договоров РФ,

заключает международные договоры;

обеспечивает регистрацию и учет международных договоров РФ;

организует на территории РФ и за рубежом консульскую работу;

выдает основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ;

осуществляет оформление приглашений на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятие решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;

выдает визы;

устанавливает порядок ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ;

ведает вопросами гражданства;

координирует распространение за рубежом информации о внешней и внутренней политике РФ, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;

информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики РФ;

обеспечивает осуществление дипломатическо - курьерской связи с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при ее транспортировке.

Представительствами МИД в иностранных государствах являются посольства и консульства.

Посольство учреждается по решению Правительства и возглавляется Чрезвычайным или Полномочным послом. Посольство осуществляет координацию деятельности и контроль за представительствами федеральных органов исполнительной власти, российских государственных предприятий, учреждений, организаций, представительств субъектов РФ;

обеспечивает реализацию внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания;

 осуществляет сбор информации о государстве пребывания;

 проводит анализ отношений с РФ;

 информирует Президента РФ, Правительство РФ, МИД РФ о вопросах внешней и внутренней политики государства пребывания.

 Консульства открываются по решению Правительства РФ на основании международных договоров. Консульства создаются в крупных городах, морских, речных портах.

 Консульства подразделяются на:

 - генеральные консульства;

 - консульства;

 - вице - консульства;

 - консульские агентства.

  Консульства выполняют следующие функции:

  - защита прав и интересов РФ, ее граждан, юридических лиц;

  - содействие в развитии торговых, экономических, культурных, научных связей между странами;

  - осуществление паспортно-визового обслуживания, нотариальных действий, государственной регистрации актов гражданского состояния;

  - решение вопросов гражданства;

  -  вопросов установления опеки и попечительства;

  - вопросов  в отношении установления наследства;

  - представительство граждан РФ в судебных и иных учреждениях в стране пребывания и т.д.

МИД России осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

Россотрудничество в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

 содействует развитию общественных, деловых и научных связей РФ с государствами - участниками СНГ и другими иностранными государствами;

 осуществляет культурно-просветительскую и информационную деятельность среди соотечественников, проживающих за рубежом, и поддерживает связи с их объединениями;

 создает информационно-справочные фонды и банки данных по вопросам развития культуры, образования, науки и техники в РФ;

 проводит конференции, симпозиумы и семинары по вопросам внутренней и внешней политики РФ, а также международного гуманитарного, научного, культурного и делового сотрудничества и сотрудничества в сфере образования;

 организует выступления художественных коллективов и отдельных исполнителей, а также выставки, видео- и кинопросмотры;

 создает общественные советы и клубы по направлениям своей деятельности и привлекает к участию в их работе представителей общественности, деловых кругов, видных деятелей науки и культуры государства пребывания, проживающих в нем соотечественников, выпускников советских и российских учебных заведений, а также работников зарубежных представительств российских организаций;

 развивает сотрудничество с учебными заведениями государства пребывания;

 участвует в организации и проведении мероприятий, пропагандирующих русский язык, содействует включению его изучения в национальные программы образования;

 организует на собственной базе курсы и центры по изучению русского языка, оказывает методическую помощь иностранным языковедам и преподавателям русского языка, проводит научно-практические конференции, семинары, творческие встречи, участвует в организации и проведении национальных и международных конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе;

 оказывает содействие в отборе и направлении иностранных граждан на учебу и стажировку в РФ, организует работу с выпускниками советских и российских учебных заведений;

 способствует установлению и развитию партнерских отношений между городами и регионами РФ и государства пребывания;

 организует мероприятия по сохранению находящихся за рубежом объектов, имеющих для РФ историко-мемориальное значение.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий